Услуга направления входящего телефонного звонка на другой номер абонента сети при недоступности начального получила наименование «Переадресация вызова». Есть множество сценариев ее использования от нахождения абонентского устройства в роуминге и заканчивая его выключением. Услуга решает сразу множество проблем, при этом почти не требует финансовых вложений, а зачастую и вовсе предоставляется бесплатно, например, абонентам GARTEL.
Наиболее типичным сценарием использования переадресации является недоступность абонентского устройства в связи с разрядом аккумулятора или условиями местности. В рядовых условиях сеть сообщит звонящему о недоступности абонента и предложит совершить вызов позднее. Но при активированной услуге звонок попросту перенаправится на другой (заранее определенный) стационарный или сотовой телефон.
Иногда к переадресации прибегают при смене телефонного номера, когда в адресной книге насчитываются сотни абонентов, а вне ее — еще больше (например, рабочий телефон активного менеджера или схожая ситуация). Сообщить каждому новый номер проблематично, а иногда и вовсе невозможно. При активации переадресации на старом номере звонящие будут сразу попадать на новый номер.
Не менее распространенный сценарий связан с невозможностью ответа на входящий звонок — например, телефон забыт дома или используется только в офисе и не покидает его стен. Можно настроить переадресацию так, чтобы входящий звонок перенаправлялся на другой номер по истечению нескольких секунд (обычно, 20-30) прослушивания длинных гудков.
Не только смартфоны, но даже старые кнопочные телефоны поддерживают настройку переадресации вызовов пользователем самостоятельно. Для этого используется системное приложение или пункт меню «Телефон», где нужно выбрать sim-карту (для устройств с несколькими sim-картами) и активировать функцию «Переадресация». Система предложит выбрать одну из опций:
После этого остается лишь ввести номер, на который нужно переадресовать звонки.
Альтернативой самостоятельной настройке является активация услуги через оператора сотовой связи. Абоненты GARTEL могут воспользоваться услугами Оператора в центре поддержки, либо через USSD-команды. Подробней о настройках услуги можно узнать на сайте в разделе «Переадресация».
Всем абонентам GARTEL услуга переадресации вызовов предоставляется бесплатно в рамках тарифного плана с включенной голосовой связью.