Услуга направления входящего телефонного звонка на другой номер абонента сети при недоступности начального получила наименование «Переадресация вызова». Есть множество сценариев ее использования от нахождения абонентского устройства в роуминге и заканчивая его выключением. Услуга решает сразу множество проблем, при этом почти не требует финансовых вложений, а зачастую и вовсе предоставляется бесплатно, например, абонентам GARTEL.
Назначение переадресации вызовов
Наиболее типичным сценарием использования переадресации является недоступность абонентского устройства в связи с разрядом аккумулятора или условиями местности. В рядовых условиях сеть сообщит звонящему о недоступности абонента и предложит совершить вызов позднее. Но при активированной услуге звонок попросту перенаправится на другой (заранее определенный) стационарный или сотовой телефон.
Иногда к переадресации прибегают при смене телефонного номера, когда в адресной книге насчитываются сотни абонентов, а вне ее — еще больше (например, рабочий телефон активного менеджера или схожая ситуация). Сообщить каждому новый номер проблематично, а иногда и вовсе невозможно. При активации переадресации на старом номере звонящие будут сразу попадать на новый номер.
Не менее распространенный сценарий связан с невозможностью ответа на входящий звонок — например, телефон забыт дома или используется только в офисе и не покидает его стен. Можно настроить переадресацию так, чтобы входящий звонок перенаправлялся на другой номер по истечению нескольких секунд (обычно, 20-30) прослушивания длинных гудков.
Как настроить услугу в телефоне
Не только смартфоны, но даже старые кнопочные телефоны поддерживают настройку переадресации вызовов пользователем самостоятельно. Для этого используется системное приложение или пункт меню «Телефон», где нужно выбрать sim-карту (для устройств с несколькими sim-картами) и активировать функцию «Переадресация». Система предложит выбрать одну из опций:
- номер занят — переадресация будет активирована только в случае, если номер используется для разговора с другим абонентом;
- номер недоступен — входящий звонок будет переадресован, если телефон разряжен, включен режим полета или телефон вне зоны покрытия;
- нет ответа — переадресация активируется, если владелец номера не берет трубку в течение заданного времени.
После этого остается лишь ввести номер, на который нужно переадресовать звонки.
Настройка переадресации через мобильного оператора
Альтернативой самостоятельной настройке является активация услуги через оператора сотовой связи. Абоненты GARTEL могут воспользоваться услугами Оператора в центре поддержки, либо через USSD-команды. Подробней о настройках услуги можно узнать на сайте в разделе «Переадресация».
Стоимость услуги
Всем абонентам GARTEL услуга переадресации вызовов предоставляется бесплатно в рамках тарифного плана с включенной голосовой связью.