Ребрендинг МТС

Ребрендинг МТС

Впервые за последние 17 лет отечественный оператор МТС произвел масштабный ребрендинг. Белое яйцо, послужившее объектом для множества шуток, меняется на белые буквы «М», «Т» и «С», которые разместились в трех углах красного квадрата. 4-ый угол намеренно оставлен пустым — в нем будет размещаться логотип сервиса, входящего в экосистему «МТС». Разработка логотипа велась четырьмя агентствами (ONY, BBDO MOSCOW, UtterDesign и Signal) и обошлась в 30 млн. руб.

Ребрендинг растянется на годы. Новый стиль будет интегрироваться планово, однако затронет все сервисы и компании, относящиеся к МТС. Стоит отметить, что оператор не планирует тратить большие средства на ребрендинг. Предполагается, что вывески с новыми логотипом будут появляться естественным образом, то есть по мере открытия новых салонов и освежения внешних вывесок уже работающих точек продаж и обслуживания абонентов.

Ребрендинг призван отразить внутреннюю трансформацию компании. Взяв в 2019 году курс на информатизацию, оператор «МТС» запустил множество сервисов и платформ, произвел внутреннюю цифровизацию бизнес-процессов и расширил штат IT специалистов.

Представители МТС поясняют, что новый логотип больше отражает внутреннюю политику и философию компании. Монолитный бренд, по их словам, больше не работает и не нужен, поскольку не позволяет решать задачи всех запущенных сервисов ввиду отсутствия гибкости.

Процесс внедрения нового бренда начался с цифровых площадок и платформ, входящих в экосистему. Однако изменения будут вводится не одномоментно, а постепенно. Например, до недавних пор на главном сайте оператора отображался старый логотип.

Следом за сайтами изменения начнутся во всех цифровых продуктах компании. В последнюю очередь ребрендинг коснется оффлайн салонов и розницы. Планируется, что новый стиль будет применяться к вывескам по мере их замены в связи с износом конструкций. Переоснащать все 5,39 тыс. салонов одномоментно компания не планирует.

Предыдущее «Яйцо» на красном фоне появилось в 2006 году. Но мало того, что логотип породил невероятно количество шуток и вызвал множество вопросов у абонентов, но и обошелся компании сверхдорого. В период с 2006 по 2010 год МТС платил огромное роялти правообладателю логотипа — «Системе-телеком», входившей тогда в группу АФК «Система». Лишь в ноябре 2010 оператор смог поглотить правообладателя. Сумма сделки составила 379 млн. долларов США.

Также старый логотип послужил основной для международного скандала. В 2008 году двое граждан Беларуси обратились в суд с иском к оператору о незаконном использовании дизайнерской концепции, придуманной ими. По их словам, концепция, получившая наименование «Яйцеквадраты», была придумана ими. Однако юристы, приглашенные «МТС», доказали несостоятельность позиции авторов концепции в связи с тем, что графические символы «Яйцо» и «Квадрат» были придуманы давно и не могут являться интеллектуальной собственностью истцов.

Компания GARTEL предоставляет услуги мобильной связи и интернета для роутеров и других мобильных устройств по всей России.

Назад
Выбор номера