Достаточно интересный анализ предпочтений абонентов по смартфонам был проведен рядом аналитиков. Он показал востребованность современных решений и технологий в 2022 году. Причем анализ не абстрактный, не в соответствии с объемом импорта или подсчетом количества продаж, а в соответствии с регистрацией абонентских устройство в сетях операторов связи. То есть он показывает то, чем действительно пользуются люди, а не что покупают.
Так, технология eSIM, которая стала альтернативой физическим сим-картам, реализована более чем в 9% абонентских устройств, что на 3 процентных пункта больше в сравнении с 2021 годом.
Также стоит отметить интерес абонентов к смартфонам с большим экраном. Доля устройств, диагональ дисплея которых составляет 6 дюймов и более, превысила отметку 60% и продолжает расти. Прирост за 2022 год составил 6 процентных пунктов. Популярность большого экрана отчасти объясняется отсутствием в линейках производителей интересных моделей с диагональю менее 6 дюймов. Люди все чаще смотрят фильмы, играют и проводят время онлайн с использованием смартфонов, что лишь подтверждает общемировой тренд.
Стандарт LTE теснит другие, и удельная доля 4G/LTE смартфонов составляет 96%, что на 2 процентных пункта больше в сравнении с 2021 годом. Соответственно, востребованность скоростного интернета становится все очевидней.
Растет интерес покупателей и к гаджетам, среднерыночная цена которых превышает 20 тыс. руб. Свыше 1/3 абонентов используют именно такие смартфоны (для сравнения, в 2021 на такие смартфоны приходилось всего 27%), тогда как аппараты в ценовой категории 10-20 тыс. руб. популярны примерно у каждого пятого абонента. Бюджетные смартфоны стоимостью 5-10 тыс. руб. выбирает только 14% абонентов.
Примечательно, что почти 1/2 всех популярных абонентских устройств приходится всего на двух производителей: Samsung и Xiaomi. 1/4 абонентов предпочитает продукцию южнокорейского производителя, еще 23% приходится на китайский бренд. Соответственно, 58% абонентов выбирают модели других брендов, в том числе Apple.
Интересно, что приверженцев Xiaomi в мире значительно меньше, чем в России. Так, согласно отчету Canalys (ведущий аналитик технологического рынка), на долю китайского бренда приходится всего 14%, на Samsung 22%. А вот продукция Apple встала между ними (в мире, не в России) — ее выбирает до 18% абонентов операторов.
Стоит отметить, что россияне традиционно стремятся купить не только технологичный и мощный, но и надежный гаджет. Свыше 22% абонентов предпочитают менять смартфон не чаще 1 раза в 2 года, еще 9% абонентов пользуется аппаратом 3 года и более.
Компания GARTEL предоставляет услуги безлимитной мобильной связи и интернета для всех устройств: смартфона, планшета, роутера, модема по всей России.