Несмотря на стремительное развитие сотовой связи, у абонентов постоянно появляются идеи по улучшению своей «мобильной» жизни. Часть из них вполне можно воплотить в реальность, причем с минимальными затратами для операторов сотовой связи.
Вечная SIM карта
Почти все операторы сотовой связи вынуждают своих абонентов пользоваться платными услугами с определенной периодичностью. Например, звонить, отправлять SMS или выходить в интернет следует эпизодично, не реже 1 раза в 3-6 месяцев. Иначе SIM карта будет принудительно обнулена, заблокирована, а номер вернется в свободную продажу.
Логика операторов довольно простая: если номером не пользуются, то его можно не обслуживать или перепродать другому абоненту. Но такой подход не устраивает многих пользователей, причем по разумным причинам: у кого-то на номер завязана домашняя автоматика (например, автоматическое открытие ворот по звонку или SMS). Кто-то просто держит номер в качестве резервного. Кому-то мобильный номер нужен для безопасной авторизации на сайтах и порталах в интернете.
Идея простая: продавать SIM карты с тарификацией без абонентской платы и строгим запретом на подключение любых платных услуг или подписок. Многие люди с удовольствием купят такую SIM, причем не за «символические» современные 100-500 руб., но будут готовы заплатить несколько тысяч, лишь бы номер навсегда (т. е. на весь период существования оператора связи и его преемника) был закреплен за купившим его абонентом.
Монетизация входящих вызовов
Почти 100% операторов связи базово предлагает услугу бесплатных входящих вызовов. Но из-за телефонного спама актуальной оказалась бы услуга с дополнительной оплатой входящих вызовов вызывающим абонентом. В тарифе можно было бы предусмотреть бесплатный трафик только для избранных абонентов из списка контактов или отключить оплату соединения по принципу «любимых номеров», столь популярных некогда.
Доход от звонка, чтобы было выгодно и оператору связи, и абоненту, можно было бы делить пополам. Например, можно установить стоимость 50 руб. мин., и вызывающий абонент платил бы 25 руб. оператору и еще 25 руб. «капало бы» на баланс. Естественно, перед соединением вызывающего следует предупреждать о платном характере звонка и введенных расценках.
Такая мера оказалась бы эффективной в борьбе со всевозможного рода опросами, предложениями и бот-тестами. Более того, услуга справилась бы с телефонными мошенниками гораздо эффективней, чем любой антифрод.
Незасвеченный номер
Идея продажи «чистых» номеров (т. е. ранее не выдававшихся абонентам) не нова и лежит, по сути, на поверхности. Ведь стоит всего раз засветить номер в интернете, чтобы впоследствии получать массу спам-звонков и прочих «развлечений» вплоть до мошенников. А если номер ранее принадлежал должнику, которого ищут коллекторы, то долгие разговоры непонятно с кем гарантированы.
Да, пул номеров ограничен. Но никто не мешает оператору устанавливать заведомо завышенную цену, например, увеличенную в 10-20-50 раз от начальной стоимости подключения. Многие люди готовы заплатить за свое спокойствие — например, бизнесмены, которые хотят иметь чистый номер для связи с определёнными людьми и без риска быть потревоженными очередным коллектором, продавцом финансовых услуг или мошенником.
Конечно, это не защитит от автоматического обзвона роботами. Но при дополнительных мерах (например, оповещение о звонках только из «белого списка») окажется очень интересным решением, которое будет выгодным и оператору связи, и его абонентам.
Компания GARTEL предоставляет услуги мобильной связи и интернета для смартфонов и других мобильных устройств по всей России.