В сфере корпоративной связи грядут большие изменения. Многие компании все чаще подключают мобильную телефонию, отказываясь от стационарных телефонов. Сегмент SIP активно развивается. Клиенты перестают пользоваться простыми услугами, выбирая интегрированные коммуникации, совмещая их с цифровыми системами. Расскажем, какой станет корпоративная связь в обозримом будущем.
Особенности развития рынка
Тенденцией уходящих лет стал плавный переход от классических коммуникаций к унифицированным. Окончательно зафиксировалась BYOD-концепция, сделаны первые шаги к применению блокчейна. Доступ к широкополосным интернет-каналам распространяется на отдаленные российские регионы. SIP-телефония становится все более востребованной. Снижается количество клиентов, пользующихся классическими решениями. Многие компании нуждаются в необходимости совмещения телефонии с имеющимися программными продуктами, а также в возможности записи телефонных звонков и подключения к справочнику LDAP. Повышаются и требования к стабильности работы каналов связи.
Разрабатываются качественно новые платформы, помогающие заказчикам пользоваться всеми необходимыми ресурсами. Расширяются функции SIP-телефонии. Подобные устройства объединяются с системами корпоративной видеосвязи. Пользуются спросом и услуги call-центров, но в данном случае востребованы только базовые предложения, например, сбор данных о количестве и результативности звонков.
Отечественные провайдеры предлагают немало интересных решений в сфере корпоративной связи. В недалеком прошлом для реализации возможностей использовались зарубежные платформы. Однако сейчас ситуация меняется. Например, появился российский сервис Flat Softswitch, который способен объединить до 50000 абонентов на одном кластере.
Данный продукт может встраиваться в имеющиеся у клиента программные решения. Появляются функции контроля стоимости телефонии, записи разговоров, анализа вызовов и автоматического оповещения. В состав платформы включен СМС-сервис, используемый для уведомления сотрудников и клиентов. Сервис Flat Softswitch внесен в государственный реестр и может использоваться бюджетными организациями.
Какие изменения ожидают заказчиков
При заказе услуг корпоративной связи клиенты сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, большинство существующих сейчас решений являются типовыми и разрабатываются без учета индивидуальных потребностей заказчиков. Они сложные и недоработанные, поэтому подходят далеко не всем компаниям. Заказчик недополучает требуемые ему услуги и сталкивается с увеличением стоимости связи.
В будущем сферу корпоративной связи ожидают кардинальные изменения. Заказчики надеются на появление индивидуальных предложений и возможность своевременного расчета стоимости связи. Упор должен делаться на отказоустойчивость и защиту от непредвиденных расходов. Обслуживание номеров не должно требовать больших трудовых затрат.